Инструкция: как НКО находить финансирование на обучение

Где организации искать деньги на обучение сотрудников, как договариваться со спонсорами и почему образование – долгоиграющая инвестиция. До 31 января 2022 года некоммерческие организации могут подать заявку на обучение в онлайн-школе «Опытным путем». В преддверии нового учебного сезона АСИ рассказывает, в чем ценность платного обучения и как организации найти на него деньги.

Зачем специалистам НКО дополнительное образование

Образование нужно, чтобы повышать качество той помощи, которую НКО оказывает своим подопечным. Сотрудники, которые общаются с благополучателями напрямую, могут научиться дополнительным прикладным навыкам.

Руководители или специалисты отделов могут повысить квалификацию в сфере управления, фандрайзинга, коммуникации и других областях. А чем больше знают сотрудники, тем выше шанс написать успешную заявку на грант, договориться с партнерами и найти спонсоров.

А еще образование – это инструмент повышения устойчивости организации, считает Павел Прокофьев, менеджер онлайн-школы «Опытным путем» фонда «Нужна помощь».

«НКО решают социальные проблемы, при этом бывает так, что они утопают в процессах и не могут посмотреть на себя со стороны. Не получается остановиться, люди выгорают, организация живет от гранта к гранту. Образование же помогает укрепить организацию, стать стабильнее и решать проблемы более системно», – считает эксперт.

НКО надо провести внутренний аудит: понять, какие пробелы есть в работе. Потом проанализировать, какие есть ресурсы, чтобы «подлатать» их: кто, куда и зачем пойдет учиться. И только после этого – выбирать конкретный курс или программу.

Где и как можно учиться

НКО доступно много бесплатных ресурсов для обучения. Большинство таких программ – инициативы инфраструктурных организаций, поэтому они разработаны специально для третьего сектора. Но эксперты советуют обращаться к ним, если «пробел» небольшой: надо изучить новый инструмент или тренды в сфере.

Еще один вариант – программы повышения квалификации при университетах и курсы образовательных проектов. Некоторые из них могут быть не адаптированы под специфику НКО, поэтому выбирать надо аккуратно.

Третий вариант – платное обучение от специалистов третьего сектора. Ольга Охотникова, менеджер по работе с корпоративными партнерами фонда «Нужна помощь», считает, что платные курсы дают более глубокую базу знаний, в них больше модулей и тем. Это взаимодействие и закрепление, а не просто передача знаний через экран.

«Платное образование лучше сформулировано под запрос конкретного студента. Например, у нас есть кураторы, которые собирают обратную связь, помогают с решением возникающих проблем. Это делает обучение применимым для каждой конкретной организации», – объясняет Охотникова.

У некоторых платных курсов есть бесплатный тизер – один или несколько вводных уроков. Их можно посмотреть, чтобы понять: подходит курс организации или нет.

Откуда взять деньги

Эксперты советуют заложить расходы на обучение еще во время планирования бюджета. Это позволит сразу понять, сколько денег и на что нужно.

Например, можно отправить сотрудникам анкету и попросить указать обучающие курсы, которые они хотели бы пройти. Даже если у организации в данный момент нет денег, она будет знать, на что их можно будет потратить, если образуется экономия или появится неожиданное пожертвование на уставные цели.

Как попросить деньги у грантодателей

Другой вариант – заложить обучение в грант. Для этого необходимо заранее уточнить стоимость, сроки и наполнение курса. У организаторов обучения можно попросить подробный бюджет или предложить поработать над заявкой вместе, чтобы грантодатель лучше понимал, на что пойдут средства.

Также в заявке необходимо указать расходы, связанные с обучением. Это может быть проезд обучающихся, оплата гостиницы (если обучение в другом городе), командировочные и другие расходы.

Как обратиться к спонсорам

Сначала НКО надо найти подходящего партнера. Можно обратиться к доверенным компаниям, которые лояльно относятся к организации и уже поддерживали ее работу. Если таких нет – искать будущего спонсора самим.

Для этого надо ответить на вопрос: какая мотивация у компании оплатить обучение НКО? Ольга Охотникова выделяет несколько вариантов:

  • Реализация программы корпоративной социальной ответственности или желание следовать принципам ESG. НКО может прочитать отчеты, дорожные карты и другие документы, чтобы понять основные приоритеты поддержки.
  • Развитие HR-бренда. Сотрудники компании участвуют в развитии НКО, чтобы решить задачи менеджеров по персоналу.
  • PR и увеличение лояльности клиентов. Благотворительность положительно сказывается на имидже компаний и используется для внешней коммуникации.

Зачем бизнесу поддерживать НКО

После того, как организация понимает, какая у бизнеса есть базовая мотивация, ей надо заинтересовать будущего партнера. Например, показать, что, финансируя образование сотрудников НКО, компания получит стабильного партнера с прозрачными процессами, сильной командой и результативной работой.

А еще должен быть «мэтч» – взаимовыгодные условия для всех сторон.

Например, фармацевтической компании будет выгоднее работать с пациентской организацией: благополучатели НКО – это потенциальные клиенты. Крупный бизнес может быть заинтересован в работе с региональным фондом: это позволит ему развивать регионы присутствия.

Как замотивировать партнера

После того, как НКО разобралась, какая есть мотивация у бизнеса и что ему можно предложить, пора приступать к общению.

В первую очередь, надо презентовать обучение, которое хотят пройти сотрудники организации. Лучше всего для этого подойдет личная встреча: получится вживую ответить на возникшие вопросы. Но также можно запланировать онлайн-встречу или отправить электронное письмо.

Во время презентации нужно рассказать не только об обучении, но и о тех изменениях, которые организация ожидает после его прохождения. Если обучение скажется на партнерстве, то объяснить, что изменится в жизни компании.

Если организация обращается к проверенному партнеру, то ему будет легче объяснить важность обучения и получить на него деньги. Если это первое общение с компанией, то важно рассказать о себе и своей работе.

После презентации надо уточнить, когда ждать решения. В назначенный день повторно обратиться в компанию и спросить о решении.

«После этого – встреча и обсуждение дальнейших шагов по партнерству: конкретизировать сроки, цели, нужна ли дополнительная отчетность, получится ли оплатить образование полностью или только часть», – говорит Охотникова.

Источник: АСИ.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK