Петиции, сторителлинг и креатив — как сегодня НКО выстраивают эффективную коммуникацию

Дискуссия «Эпоха медиапространства» прошла на ежегодной конференции газеты «Ведомости», посвященной актуальным вопросам благотворительности в России.

Телеграм и петиции

Отказ от рассылки пресс-релизов и переход в телеграм-канал, где публикуются не только новости, но и сразу комментарии экспертов — это то, к чему недавно пришел «Гринпис» в России, рассказывает программный директор организации Полина Малышева.

Организация также проводит много исследований и смотрит, что волнует людей в общем разрезе — воздух, вода, свалки. Осведомленность о климатическом кризисе в целом растет, но вокруг темы все еще витает много и мифов и предубеждений. Одна из основных задач — развенчивать их в разного рода проектах.

С началом пандемии в 2020 году организация сделала фокус на производстве и трансляции фильмов, которые отлично подходили под повестку изоляции — фильмы для семейного просмотра рассказывали, как разделять мусор или как посадить дерево.

Совместные проекты с медиа тоже остаются важной частью коммуникаций — так, например, журналисты «Афиши» вместе с экспертами «Гринпис» учились считать свой углеродный след — получившаяся в итоге статья нашла большой отклик у читателей.

Креативные инструменты

Однако с некоторыми темами пробиться в СМИ — почти невыполнимая задача, считает директор благотворительного фонда «Комитет против пыток» Юлия Фролова. «Привлечь новых подписчиков — тоже непросто, потому что никто со здоровой психикой не будет каждый день читать про пытки».

Выйти из информационного пузыря у организации получилось после выпуска креативного проекта «Мультфильмы от полиции». Еще об одном недавнем кейсе — «Статья, которой нет» написали многие медиа и в том числе похвалили проект с точки зрения отличной технологии. Речь идет о публикации, написанной белым шрифтом на белом фоне — то есть, чтобы ее прочитать, ее необходимо выделить.

Искренний сторителлинг

Если у вас нет PR отдела или возможности заказать стратегию агентству — создать работающую коммуникационную систему можно и в одиночку, уверена директор и учредитель «Лиги мечты» Наталья Белоголовцева.

По ее мнению, все решает сторителлинг. Наталья начала с того, что повсюду рассказывала историю своего сына, которого врачи называли неизлечимым — что не помешало ему вырасти практически здоровым. Разумеется, ключевое место в истории занимал «инструмент» выздоровления — терапевтический спорт.

Сейчас фонд использует разные коммуникационные механизмы. Например, один из них — книжка-раскраска для всей семьи, которая простым языком рассказывает и показывает, как работает программа фонда, каковы ее результаты.

Еще один механизм сторителлинга, который «Лига мечты» собирается апробировать в этом году — интегрированная театральная постановка с участием семей с инвалидностью и профессиональных актеров.

Дифференцированный подход

Последние два года стали окном возможностей для НКО, чтобы попробовать новые каналы и инструменты коммуникации, дифференциацию контента. И многие организации научились за это время вовлекать новых сторонников и пользователей даже лучше, чем бизнес, считает директор КСО компании IBM в России и СНГ Ирина Ефремова-Гарт.

Область развития при этом и для некоммерческого сектора, и для бизнеса остается общей — не просто использование разных каналов коммуникации, а дифференцированный подход к разным группам аудитории.

Источник: АСИ.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK