Инструкция: как НКО организовать благотворительный стрим

Зачем НКО стоит посмотреть много-много стримов и как стихи помогли подопечной Фонда борьбы с лейкемией.

Как использовать стримы в благотворительности рассказывают директор социальных проектов Mail.ru Group и руководитель сервиса «Добро Mail.ru» Александра Бабкина.

Что такое стрим

Стрим — это прямая трансляция в интернете. Стример — то есть тот человек, который запускает прямую трансляцию, — может играть в игры или общаться со своими подписчиками, а зрители в это время отправляют ему донаты.

Донаты, то есть пожертвования, обычно идут стримеру в карман. Но однажды он может отказаться от своего заработка и собирать донаты для благотворительного фонда или проекта.

Началось это в Америке с телевизионных марафонов, во время которых зрители отправляли пожертвование на решение какой-то проблемы. Потом перешло в игровую сферу.

Сервисы для стримов

Для благотворительных стримов подходят площадки с большой аудиторией — чаще всего это Twitch — видеостриминговый сервис, который работает во всем мире. Обычно там проходят стримы по компьютерным играм, но бывают и другие, например, концертные. Успешным может стать и стрим в соцсетях — «ВКонтакте», на Youtube, — где есть возможность вести прямую трансляцию.

В теории благотворительный стрим может запустить любая НКО. Для этого нужно договориться со стримером, чтобы он посвятил свой стрим сбору пожертвований на ее программу или проект.

А для партнеров «Добро Mail.ru» есть возможность сделать благотворительный стрим максимально прозрачным: в этом поможет сервис для интерактивных стримов DonationАlerts.

Этот сервис позволяет направлять донаты не на личную карту стримера, а сразу в копилку проекта или программы фонда на «Добро Mail.ru».

Разбираемся в механике

Прежде чем задумываться о запуске стрима в свою пользу, НКО необходимо посмотреть много других стримов, причем не только благотворительных. Это нужно, чтобы понять: стрим про условную «помощь детям» вряд ли соберет большую аудиторию.

Главная «фишка» для успешного стрима — это готовность НКО включаться в историю, а не просто быть реципиентом помощи.

Иногда от НКО нужны только идеи креативных механик, которые могут вовлечь аудиторию стримера. А заинтересовать стримеров социальной темой и проектами помогают «Добро Mail.ru» и DonationAlerts. Они же занимаются технической частью и настройками.

Именно фонды часто предлагают крутые творческие идеи. Например, очень успешным получился поэтический стрим Фонда борьбы с лейкемией и стримера Dina Blin в апреле 2020 года. Зрители стрима слушали стихи и могли их прочитать сами, отправив аудиосообщение с пожертвованием. Тогда удалось собрать средства на помощь взрослой подопечной, столкнувшейся с рецидивом лейкоза.

Здесь важно думать об аудитории стримера и способах ее вовлечь. Например, чтобы собрать средства для фонда помощи животным, наш коллега придумал «битву» тех, кто любит кошек, и тех, кто предпочитает собак. Чтобы проголосовать, нужно было отправить пожертвование.

Эксперимент, который стоит того

Конечно, стримы — это растущий по объему пожертвований инструмент, но важно понимать, что эту аудиторию трудно превращать в постоянных сторонников фонда. Донаты во время стримов часто анонимные.

Источник: АСИ.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK